Педагогам
Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России совместно с ФКУ "Объединенная редакция МВД России" подготовлены видеоматериалы, направленные на профилактику правонарушений в молодежной среде.
Видеоматериалы могут быть использованы в качестве профилактической работы с учащимися.
- Об ответственности за экстремизм: https://мвд.рф/document/318558... ;
- О правилах поведения в социальных сетях: https://мвд.рф/document/318125...;
- Что такое несанкционированный митинг: https://мвд.рф/document/321188...
В настоящее время мы ищем педагогов дополнительного образования по следующим направленностям:
- Научно-техническая (лего - конструирование, робототехника и т.д.)
- Естественно-научная (экологи, исследоваели, биологи и т.д.)
- Социально-педагогическая (школа лидерства, профориентация и т.д.)
- Художественная (актерское мастерство, вокал, хореография и т.д.)
ТРЕБОВАНИЯ:
Необходимо соответствующее профилю, желательно педагогическое, образование.
Отдается предпочтения сотрудникам, имеющим опыт работы с детьми. Хорошо если есть информация о достижениях детей с которыми работали ранее. Необходимо умение заполнять отчетную документации педагога и составлять образовательную программу, наличие которой также приветствуется.
Личные качества: ответственность, коммуникабельность.
ОБЯЗАННОСТИ:
Преподавание детям, подготовка учащихся к участию в конкурсах по своему направлению, заполнение необходимой документации.
УСЛОВИЯ
График работы утверждается директором исходя из 18 часов педагогической нагрузки в неделю, официальное трудоустройство, полный социальный пакет, своевременная заработная плата, размер которой зависит от нагрузки. Ежегодный оплачиваемый отпуск 42 календарных дня. Ежегодные медицинские осмотры.
Ждем резюме на адрес: mudodistoki@mail.ru
Доверительное общение родителей и детей – успех воспитания и социального здоровья ребенка
(Для бесед с родителями)
Цель: выявить признаки успешного общения, вооружить родителей навыками развития доверительного общения, как фактора сохранения здоровья.
Задачи:
- Оценить значимость процесса общения, выявить его особенности при взаимодействии с детьми.
- Выявить противоречия и проблемы общения взрослых и детей.
- Вооружить родителей навыками развития доверительного общения с детьми для использования их в практике семейного воспитания.
- Оценить значимость процесса общения, выявить его особенности при взаимодействии с детьми.
- Выявить противоречия и проблемы общения взрослых и детей.
- Вооружить родителей навыками развития доверительного общения с детьми для использования их в практике семейного воспитания.
Форма: беседа с элементами тренинга и игровых приемов.
Правила собрания:
- Право каждого на свое мнение.
- Активная работа на собрании каждого участника.
- Внимательность к говорящему.
- Доверие друг к другу.
- Недопустимость насмешек.
- Право каждого на свое мнение.
- Активная работа на собрании каждого участника.
- Внимательность к говорящему.
- Доверие друг к другу.
- Недопустимость насмешек.
Ход мероприятия
Эпиграфом нашей встречи я выбрала слова: «Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме». (Правила семейного воспитания. www.23apa.narod.ru)
Семья – это начало всех начал для ребенка, зачастую ему можно и нужно помочь сформировать добрые отношения с родными. Потому что от семейного климата зависит его поведение, здоровье и то, каким человеком он станет в будущем.
Тема нашей встречи подсказана жизнью. Наши дети взрослеют, утверждают себя, а принятая в семье практика общения, зачастую, догматична и основана на постоянных запретах, подавлении личности ребенка, неуважения к нему. Мы обременены своими проблемами и, порой не находим времени, чтобы поговорить с сыном или дочерью, вникнуть в то, что важно для них. А потом они уже и сами не подходят к нам; так утрачивается что-то очень ценное в отношениях родителей и детей, теряется доверие и взаимопонимание. (Правила благополучных родителей www.nachshool.ucoz.ru)
Послушайте притчу.
Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задерганный, и увидел, что в дверях его ждет пятилетний сын.
– Папа, можно у тебя кое-что спросить?
– Конечно, что случилось?
– Пап, а сколько ты получаешь?
– Это не твое дело! – возмутился отец. – И потом, зачем это тебе?
– Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час
– Ну, вообще-то, 500. А что?
– Пап, – сын посмотрел на него снизу вверх очень серьезными глазами.
– Пап, ты можешь занять мне 300?
– Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? – закричал тот.
– Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!.. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.
Малыш тихо ушел к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?
Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да черт с ними, с тремя сотнями, он ведь еще вообще ни разу у меня не просил денег». Когда он вошел в детскую, его сын уже был в постели.
– Ты не спишь, сынок? – спросил он.
– Нет, папа. Просто лежу, – ответил мальчик.
– Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, – сказал отец. – У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
– Ой, папка, спасибо! – радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.
– Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? – проворчал тот.
– Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, – ответил ребенок.
– Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени?
Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.
Мораль.
Хочется напомнить, что наша жизнь слишком коротка, чтобы проводить ее целиком на работе. Мы не должны позволять ей утекать сквозь пальцы, и не уделять хотя бы крохотную ее толику тем, кто действительно нас любит, самым близким нашим людям. Если нас завтра не станет, наша компания очень быстро заменит нас кем-то другим. И только для семьи и друзей это будет действительно большая потеря, о которой они будут помнить всю свою жизнь. Подумайте об этом, ведь мы уделяем работе гораздо больше времени, чем нашим детям. (Притча о цене времени. www.pedagog-psiholog.blogspot.com)
Дети и родители влияют друг на друга и воспитывают друг друга. Мы-взрослые пытаемся привить детям свою систему ценностей, далеко не всегда успешно. Дети пытаются научить нас уважать себя и свою точку зрения. В любом случае именно мы-родители ответственны за то, какие отношения выстраиваются в семье. Согласны ли вы с этим мнением, давайте проверим.
Игра «Скульптор»
Я приглашаю три человека. Вы – фигура, вы – скульптор, вы – глина. Я прошу вас (глину) отвернуться. Фигура – примите любую позу. Скульптор – не используя жестов и прикосновений, словами слепите из глины скульптуру, подобную фигуре.
Одинаковые ли фигура и полученная скульптура? (да)
В общении дети копируют своих родителей?
Абсолютно ли одинаковы 2 фигуры?
Разумно ли осуждать детей за неправильное общение или поведение, если одним из примеров являемся мы.
Дороти Нолт утверждает: «Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей. Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться».
Взаимопонимание и теплые отношения строятся на основе доверия к ребенку. Мы часто верим чужим людям, а не своим детям. Не найдя в нас поддержки они ищут ее в других… Правильно ли мы поступаем? (мнения родителей)
Давайте проверим.
Игра «Испорченный телефон».
Одному из участников зачитывается информация: «Завтра вы должны пойти в пиццерию, но она будет закрыта. Посещение пиццерии переносится на четверг. Позвони Васе и сообщи об этом, и попроси его по дороге зайти в «Пушкинский», купить 4 сосиски с сыром, бутылочку фанты, 2 килограмма яблок, рулон туалетной бумаги, одноразовые стаканчики, а сегодня пойдем в кино». По цепочке участники передают информацию последующему. (Произошло искажение информации)
Какой вывод мы можем сделать? (Не всегда нужно верить слухам) Но при этом следует ли проверять информацию? Каким образом?
Истинная культура общения означает взгляд на партнера не как на объект своего влияния, а как на равноправного участника обмена информацией. В любой ситуации есть свои плюсы и минусы.
Игра «Умей убеждать».
(разделить родителей на 2 группы)
«Сотовые телефоны – это хорошо или плохо?». Попытайтесь убедить своего собеседника. Первый вариант – негативное влияние, второй – положительное.
Чему мы должны научить наших детей? (ответы родителей – в каждой ситуации видеть плохое и хорошее)
Представьте ситуацию, ваш ребенок не написал конспект по истории и получил двойку. На экране три варианта решения проблемы. Какой из них будет самым действенным:
- «Быстро пиши конспект. Мне надоели твои двойки».
- «Солнышко мое, да как посмели учителя тебе поставить «2», ты еще не готов к таким заданиям».
- «Сын, ты уже взрослый. Чтобы ты сделал на моем месте? Как исправить ситуацию?»
- «Быстро пиши конспект. Мне надоели твои двойки».
- «Солнышко мое, да как посмели учителя тебе поставить «2», ты еще не готов к таким заданиям».
- «Сын, ты уже взрослый. Чтобы ты сделал на моем месте? Как исправить ситуацию?»
Вывод: Как лучше общаться с ребенком? (ответы родителей – как с равным партнером)
Закончите фразу: Лучшее решение любой проблемы – это… (возможные варианты ответа родителей)
Итак, можно ли научиться доверительному общению? Да, можно. И это доказала наша встреча. Чтобы правильно общаться с детьми, нужно следовать правилам, которые мы пытались сформулировать на нашей встрече. Все эти правила я вложила в символический веер «надежд», веря в успешное общение между вами и детьми.
Правила доверительного общения.
- Находи время на общение с ребенком.
- Соблюдай правила общения сам, а потом требуй этого от ребенка.
- Помни, что каждый ребенок-личность. Ты не бог, не твори по своему подобию.
- Доверяй своему ребенку, а не слухам. (PS: но при этом проверяй).
- Научи ребенка в каждой ситуации видеть плохое и хорошее, отстаивать свое мнение.
- Общайся с ребенком как с равным.
- Компромисс - лучшее решение проблемы.
- Находи время на общение с ребенком.
- Соблюдай правила общения сам, а потом требуй этого от ребенка.
- Помни, что каждый ребенок-личность. Ты не бог, не твори по своему подобию.
- Доверяй своему ребенку, а не слухам. (PS: но при этом проверяй).
- Научи ребенка в каждой ситуации видеть плохое и хорошее, отстаивать свое мнение.
- Общайся с ребенком как с равным.
- Компромисс - лучшее решение проблемы.
Хочется завершить нашу встречу одним из законов родительской истины: «Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!» (Законы родительской истины. www.23apa.narod.ru)
В соответствии с данными Регистра COVID-19 (Минздрава России) в период с 30.04.2020 года по настоящее время доля детского населения в возрасте 0-17 лет составляет 12-13 % от всех случаев заболеваний COVID-19 среди населения Российской Федерации. Наибольшее число случаев заболеваний приходится на школьный возраст 7-17 лет (около 65 % от общего количества заболевших детей).
В преддверии нового учебного года в образовательных организациях необходимо обеспечить проведение мероприятий, направленных на профилактику возникновения и распространения COVID-19, в том числе на фоне наступающего сезонного подъема острыми респираторными заболеваниями.
- При посещении образовательной организации необходимо обеспечить проведение «утреннего фильтра», «входного фильтра» с измерением температуры тела всех обучающихся и сотрудников.
- Обращайте внимание на состояние здоровья детей в течение всего времени нахождения ребенка в образовательной организации.
- В течение дня у ребенка могут появиться признаки недомогания, причем ребенок не всегда расскажет об этом: должны насторожить появившаяся вялость ребенка, отказ от участия в мероприятиях образовательного процесса, отказ от еды, насморк, кашель, жалобы на головную боль. При появлении указанных признаков и/или жалоб у ребенка, следует сразу поставить об этом в известность медицинского работника, изолировать ребенка, проинформировать руководителя образовательной организации.
- При общении с детьми обращайте внимание на соблюдение ими правил профилактики инфекций – мытье рук, социальная дистанция, личная гигиена, использование дезинфектантов. Научите детей никогда не чихать и кашлять в ладони. Объясните, что при этом инфекция распространяется с рук на окружающие предметы и легко передается окружающим. Все должны при чихании и кашле пользоваться одноразовыми носовыми платочками (причем пользоваться каждым платочком один раз!), а в крайнем случае – чихать в локоть. После того, как дети воспользовались носовым платком они должны обработать руки дезинфектантом.
- При проведении различных мероприятий в образовательной организации следите за соблюдением детьми социальной дистанции.
- Во время приема пищи детьми также необходимо обеспечить соблюдение социальной дистанции и следить за гигиеной – недопустимо пользование одними и теми же столовыми приборами (вилки, ложки, ножи, стаканы и др.) разными детьми.
- Обеспечьте регулярное проветривание помещений, в которых планируется нахождение обучающихся.
- Поддерживайте у детей позитивный настрой, бодрость, формируйте осознанное желание выполнять требования профилактики инфекций.
- Обращайте внимание и на свое здоровье! При появлении признаков простуды: боли в горле, насморка, кашля, повышения температуры, потери обоняния – наденьте маску, прекратите общение с обучающимися и коллегами по работе, обратитесь за медицинской помощью, не занимайтесь самолечением!
- По вопросам новой коронавирусной инфекции, в том числе вакцинации против данной инфекции, рекомендуем пользоваться информацией из официальных источников. Так, на сайте Минздрава России, в ежедневном режиме обновляется статистика по заболеваемости (смертности) от COVID-19, документы, памятки, полезные ссылки, телефоны горячих линий.
Профилактика экстремизма в подростковой среде
В составе современной Российской Федерации более ста этносов, в том числе около тридцати наций. Взаимоотношения между различными нациями этническими и религиозными группами всегда отличались своим противоречивым характером - тяготением к сотрудничеству и периодическими взрывами конфликтности. В настоящее время одной из актуальных проблем в России является экстремизм среди подростков и молодежи. Экстремизм - это деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта - демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта.
Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Считать те или иные действия экстремистскими позволяет совокупность следующих критериев:
- Действия связаны с неприятием существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в незаконных формах. Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию. Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным Кодексом РФ.
- Действия носят публичный характер, затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Не могут содержать признаков экстремистской деятельности убеждения человека пока они являются частью его интеллектуальной жизни и не находят своё выражение в форме той или иной общественной активности. Так, например, нацистская атрибутика или символика может на законных основаниях храниться в музеях. Однако, деятельность по пропаганде и публичному демонстрированию и такой символики будет содержать признаки экстремизма.
Следует выделить основные особенности экстремизма в молодежной среде.
Во-первых, экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде. Он постоянно подпитывается неопределенностью положения молодого человека и его неустановившимися взглядами на происходящее.
Во-вторых, экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность, консенсус с государственными институтами.
В-третьих, экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности.
В-четвертых, экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей.
Причиной возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы:
Во-первых, обострение социальной напряженности в молодежной среде (характеризуется комплексом социальных проблем, включающим в себя проблемы уровня и качества образования, «выживания» на рынке труда, социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов и т.д.).
Во-вторых, криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодежной среде это выражается в широком вовлечении молодых людей в криминальные сферы бизнеса и т.п.).
В-третьих, рост национализма и сепаратизма (активная деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих целей).
В-четвертых, наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций (некоторые молодежные экстремистские организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и т.п.).
В-пятых, использование в деструктивных целях психологического фактора (агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используется опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций экстремистской направленности).
В-шестых, использование сети Интернет в противоправных целях (обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропаганде своей деятельности, возможность размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях).
На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма - это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.
Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 14 до 22 лет. На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной схеме «мы» ? «они». Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию.
Поиск идентичности, попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта.
Исходя из этого, вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:
- Информирование молодежи об экстремизме, об опасности экстремистских организаций;
- Проведение педагогических советов с приглашением сотрудников правоохранительных органов, классные часы и родительские собрания, на которых разъясняются меры ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности;
- Особое внимание следует обращать на внешний вид ребёнка, на то, как он проводит свободное время, пользуется сетью Интернет и мобильным телефоном;
- Пропагандировать среди молодёжи здоровый и культурный образа жизни: организация летнего отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних, проведение мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков, проведение спортивных и культурно-массовых досуговых мероприятий.
- Развитие толерантности у подростков, повышение их социальной компетентности, прежде всего способности к слушанию, сочувствию, состраданию;
- Снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения. Этому способствует совместная деятельность детей, творческая атмосфера в группе, использование дискуссий, ролевых игр, обучение методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в повседневном общении, ведению переговоров;
- Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека.
- Создание условий для снижения агрессии, напряженности;
- Создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала молодежи: (например, занятия творчеством или спортом, разнообразные хобби, клубы и т. д.).
Особое внимание следует уделять подросткам, находящимся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности (молодежь в «зоне риска»). В данном контексте деятельность по профилактике экстремистских проявлений в молодежной среде должна быть направлена на молодых людей, чья жизненная ситуация позволяет предположить возможность их включения в поле экстремистской активности.

Министерство образования и науки Челябинской области информирует, что в целях профилактики деструктивных проявлений в подростковой среде, а также недопущения вовлечения детей и подростков в Интернет-сообщества суицидaльной и депрессивной тематики специалистами Центра мониторинга социальных сетей ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» разработаны методические материалы по вопросу профилактики скулшутинга в образовательной среде и по проблеме суицидальных проявлений в подростковой среде.
Методические материалы могут быть использованы в качестве профилактической работы с учащимися и их родителями (законными представителями).
Указанные методические материалы размещены на официальном сайте ГБУ ДПО ЧИРПО в разделе «Центр мониторинга социальных сетей» (вкладки «Профилактика скулшутинга» http://chirpo.ru/profilaktika-... «Профилактика суицидального поведения» http://chirpo.ru/profilaktika-... ).